инверсия вне
Не знаю насколько эти петиции действенны, но на всякий случай подписала. В этот раз такая: "Запретить преподавание в школах РФ предмета "Основы православной культуры", а также любого другого предмета, навязывающего детям религиозные взгляды."
1. Ну да, а так же знаю случаи (ну или если быть точнее со слов коллег, уже обзаведшихся детьми соотв. возраста), когда школьникам (ну или их родителям) мягко намекают на то какой им предмет надо выбрать, чтоб у школьника проблем не было.
2. А так же более чем уверена, что где-нибудь подальше от крупных городов будут ситуации в духе "ну вообще да, есть 3 предмета на выбор, но вот тут такая фигня, преподавателей не хватает, так что выбора нет, все бегом учить православие".
3. Более того, я считаю, что в светском гос-ве в общеобразовательных школах религии (не важно какие), не должны преподаваться вообще. Для всех особо заинтересованных есть воскресные школы, секции\кружки по интересам, дополнительное образование и т. д.
4. В школьной программе есть такой предмет как Обществознание\Обществоведение, в рамках этого предмета есть раздел, посвященный всем основным религиям. На сколько он там растянут не помню, но точно не 1-2 урока. В рамках этого предмета всех в равной степени знакомят со всеми основными религиями (христианство, ислам, буддизм, индуизм, т.д.). Знакомят беспристрастно, без положительных или отрицательных оценочных суждений о той или иной религии. По сути знакомство с основными идеями и концепциями каждой из рассматриваемых. И происходит это всё классе в 8-9м. Плюс к этому на уроках МХК рассматривается тема возникновения и развития тех или иных религий. Ну и в рамках истории, естественно. Я не понимаю чем ЭТО всех не устраивает, и зачем под религии аж целый предмет отводить?
5. В 21м веке людей надо находить вокруг чего сплачивать, и раз уж живем в такой разношерстной стране и разделяться не планируем, так уж тем более. А эти все предметы кроме как к лишним разборкам среди представителей разных регионов ни к чему не приведут.
школу всегда можно поменять) или жалобу где то накатать)) на поборы же жалуются.
у меня все знакомые этику выбрали. из разных городов.
гораздо больший вред УЖЕ нанесло ЕГЭ.
не повезло нам лишь с погодой... людьми эпохой и страной)
увы, такая уж у нас ситуация в стране.
а еще можно дома учится, например по системе шаталова) и проблем с этими религиями не знать
гораздо больший вред УЖЕ нанесло ЕГЭ. ну одно другого не отменяет.
у меня все знакомые этику выбрали. из разных городов.
Чуть лучше если так, но мне и это не нравится. Это как-то... ну утрированно если, то тож самое, что "ну да, наркоту употреблять плохо, но если вы не хотите, так уж и быть, мы вам тут водки завезли".
не повезло нам лишь с погодой... людьми эпохой и страной)
с погодой и людьми как раз всё ок более-менее, погода вот прям щас вообще шикарная, снег вот идет)
увы, такая уж у нас ситуация в стране.
не ситуация, скорее реакция на неё.
а еще можно дома учится,
Я вот до 3го класса в школу практически не ходила (в первом вообще не училась, за второй год раз 10 в школе побывала), а ещё есть примеры одноклассников, которые в школу пришли кто в 9м, кто в 11м классах, и один ещё проучился в креативной школе с индивидуальным подходом к каждому с классом в 6 человек, а потом пришёл к нам в 8м кажется классе. И на мой взгляд вот этого всего не должно быть, если только у человека нет реальных причин по которым ему нельзя или невозможно в школу ходить, например пздц со здоровьем или жизнь в хрен пойти какой местности без возможности даже выехать на учёбу на весь год как в интернат. Потому что школа не только как источник знаний важна, но и во многом как место, где человек учится контактировать, договариваться и вообще строить взаимосвязи с обществом, со сверстниками, которые не из его семьи, со взрослыми тоже.
PS: вот то что где-то там предложили шахматы ввести в программу школьную - это мне нравится.
учится контактировать можно и в кружках. школа тут скорее мешает. как и реально полезные знания получать проще с репетиторами.
Чуть лучше если так, но мне и это не нравится.
зато астрономию вернут)
К тому же, именно с образовательной стороны вопроса - да, с репетитором в любую башку в несколько раз больше знаний можно впихнуть, чем в общем классе. Но вместе с этим упускаются некоторые моменты, которые можно в школе в общем классе оценить в человеке: насколько лучше или хуже ты усваиваешь знания, по сравнению с остальными, насколько ты способен эти самые знания получать не в самых комфортных условиях (хреновый учитель, мешающий под боком сосед, отсутствие лично перед тобой прыгающего перманентно преподавателя, и т.д.). Как мне кажется это всё неплохо бы в себе адекватно оценивать, чтоб дальше быть приспособленным к обучению в вузе или колледже, да и на работе возможно тоже (но тут уже от работы зависит).
Про астрономию это тоже гуд!
ну фиг знает, мне школа не просто не помогла, а многое усугубила даже. и таких как я оч много.
насколько ты способен эти самые знания получать не в самых комфортных условиях
школа учит зубрежке в основном. учителем только раньше шли по призванию, а щас только от нехватки работы порой.
прро остальное - не могу щас точно сформулировать мысль, как-нибудь найду какую-нибудь статью на эту тему и скину.