У нас тут недавно на работе за обедом зашёл разговор о всяких детских совсем задачках, для первоклашек, или скорее ещё младше. Кто-то из своего детства вспоминал, несколько из опыта своих детей, кто-то просто из инета.
Мне тоже вспомнилось. Как меня в детстве в первый класс брать в 7 лет не хотели.
Сказали слишком тупая)У нас школа проводила тест на сообразительность и умение считать. Но на мой взгляд то был тест на упоротость.
Так вот тест состоял из листа бумаги А4, висевшего в кабинете какой-то тётки, где-то у неё за спиной. В общем в деталях не рассмотришь. На листе были изображены 3 птичьи лапки на ветке. Самих птичек изображено не было. Лист обрывался где-то у самого основания птичьих лапок. Суть теста заключалась в вопросе "сколько на дереве сидит птичек".
Ну я сначала хотела сразу же ответить что три, но потом до меня резко дошло, что у птичек вообще-то по 2 конечности. И что-то тут не так. Следующей моей мыслью было что может быть это одноногие птички? Ну какие-нибудь о которых я не знаю. Вот пингвины например птицы и не летают, может и одноногие птицы существуют? Идея мне не понравилась, я начала думать дальше. Следующим вариантом было - это одна птичка с тремя ногами. И я опять попыталась вспомнить каких-нибудь трехногих птиц. Что тоже не увенчалось успехом. Дальше у меня была идея о том, что это и не птички вовсе. Это какой-то зверь. Трехлапый. А вопрос так звучит чтоб сложнее было догадаться (ну это ж всё-таки школьный тест, всё серьезно должно быть). Но в итоге трехлапые звери в моей базе знаний тоже не нашлись. Следующим моим вариантом было то что это три цапли, стоят на одной ноге каждая. Но во всех книжках, какие мне вспомнились, цапли стояли в воде, а не на какой-то хилой веточке непонятного дерева. Да и лапы у них не такие кривые. Ну я же не дурак, я же знаю как выглядят цапли! И чего это трём цаплям сразу стоять на одной ноге каждая? Они же не умеют договариваться. Поэтому цапли оказались где-то рядом с 3хногими живностями. Ещё у меня был вариант, что это птичка и ещё половинка птички. Правда половинка птички не может на дереве сидеть, она же мертвая. И вообще, кому вдруг придёт в голову птичек пополамить? Был ещё вариант что это птичка и веточка. Но кто тогда сказал что там вообще птички есть? Может там 3 веточки. Но веточки не бывают одинаковыми же. А лапки одинаковые. А потом мне вспомнилась энциклопедия, которую мне недавно читала бабушка и комментировала. Там ещё слово клёвое было - "мимикрируют", выговорить и запомнить правильно у меня его не получалось, но оно мне нравилось, и энциклопедия была про насекомых. Там ещё рассказывали про классных разных бабочек и гусениц, которые специально на что-то похожи. Кто на дерево, кто на листья, у кого ненастоящие глаза. И тут меня посетила отличная (как мне тогда казалось) идея - да это же одна птичка и одна гусеница! Правда у меня были сомнения по поводу гусеницы. Про гусениц, которые притворяются птичьими лапками в книжке ничего не говорилось. Да и зачем быть похожим на ногу птицы? Но зато в этом варианте все были нормальными. И вообще, вариант с притворяющимися гесеницами мне казался очень серьезным и важным. Вот. Поэтому я так и ответила "одна птичка и одна гусеница". После чего тётка на меня очень сурово и недовольно посмотрела, скривилась и сказала "Нет. Там три синички, каждая стоит на одной лапке." Я с ней ещё пыталась поспорить, но, естественно меня слушать не стали.
Потом, правда, я не знаю как, но мама как-то добилась, чтоб меня в первый класс взяли.
А тест упоротый =)
тест говно, но ты отлично справилась!
я мысленно передам той тетке что она неправа)))Вспоминается вступительные в 1 класс у моих знакомых.
Ребенок сидел в классе на стуле перед учителями. Его спросили, где ты находишься. Он ответил: "на стуле".
"Не правильно. В классе."
Всё-то оно так, но почему на стуле не может быть таким же верным ответом, особенно для ребенка.
Но с птичками, да ещё и синичками. Нда...
Задаешься вопросом, а достаточно ли умён сам учитель.
Ребенок сидел в классе на стуле перед учителями. Его спросили, где ты находишься. Он ответил: "на стуле".
"Не правильно. В классе."
Вот по-моему эти же люди потом работают кадровиками, и даже после прохождения технической (или у кого какая там по профе) части собеседования, выносят вердикт, что ты не пригоден, по той причине, что ты неправильно ответил на вопрос "чего я хочу через 3 и/или 5 лет"